На светлой стальной поверхности, доступной воздуху, образуется тонкий защитный слой окислов. Однако этот слой не является непроницаемым; как только вода или агрессивные среды контактируют со стальной поверхностью, возникают химические реакции и образуются коррозионные язвины (ржавчина). Глубокая или «щелевая» коррозия представляет большую опасность для подшипников, т.к. при этом развиваются раковины и трещины. Кислоты воздействуют на сталь более интенсивно, чем растворы едкой щелочи. Соли образуют в соединении с водой электролиты, обуславливающие гальваническую коррозию, называемую также водяным травлением. Соляные растворы и морская вода поэтому особенно опасны.

Картина явления:
  • серо-черные полосы, направленные поперек дорожек качения и расположенные в большинстве случаев на расстоянии тел качения
  • в более поздней стадии сквозная коррозия на дорожках качения и прочих поверхностях подшипника.

 

 

Причины:
  • воздействие воды, влаги, агрессивных сред на подшипник в течение длительного времени.
Решение:
  • улучшить уплотнение
  • применять коррозионно-стойкие смазочные материалы
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" -  «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки».