Малые абразивные частицы, например продукты изнашивания металлов, проникающие в подшипник, приводят к повреждению дорожек качения, тел качения и сепаратора. Поверхность качения становится в большей или меньшей степени матовой, в зависимости от размера (зернистости) и типа абразивных частиц. Продукты износа латунных сепараторов могут окрасить светлую смазку в зелёный цвет.По мере изнашивания дорожек качения и сепаратора количество абразивных частиц возрастает. Этот процесс распространяется всё шире, до тех пор, пока детали подшипника ни изнашиваются настолько, что он становится непригодным к работе. Однако подшипники с небольшим износом после их промывки можно продолжать использовать далее.

Абразивные частицы проникают в подшипник извне, если уплотнения не соответствуют условиям работы. Частицы могут попадать в подшипники вместе с загрязнённой пластичной смазкой или во время сборки подшипникового узла.

Картина явления:

  • малые вмятины на дорожках качения колец подшипников и тел качения
  • матовая, изношенная поверхность дорожек качения
  • потемнение пластичной смазки

Причины:

  • недостаточная чистота до и во время монтажа
  • неэффективные уплотнения
  • пластичная смазка загрязнена продуктами износа латунного сепаратора.

Решение:

  • распаковывать подшипники непосредственно перед монтажом
  • рабочее место и инструмент содержать в чистоте
  • применять свежие и чистые смазывающие материалы
  • фильтровать масло
  • проверить и при необходимости заменить уплотнения
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки».