Картина явления:

  • явно выраженные следы качения на двух противоположных участках дорожек качения обоих колец
  • усталостные раковины на этих участках.

Причины:

  • некруглость посадочных поверхностей вала или корпуса
  • некруглость отверстий часто наблюдается у составных корпусов
  • отверстия стандартных корпусов деформируются при затяжке болтов, фиксирующих корпуса на неплоском основании.

Решение:

  • как правило, следует применять новые валы или корпуса
  • если имеет место некруглость посадочной поверхности, то способом устранения является нанесение металлического покрытия и последующего его шлифования
  • в том случае, если подшипник установлен на некруглую шейку вала с помощью закрепительной или стяжной втулки, посадочную поверхность следует равномерно перешлифовать
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»