Картина явления:

  • явно выраженные следы качения на дорожках качения обоих колец
  • раковины в наиболее нагруженной зоне.

Причины:

  • избыточный предварительный натяг из-за чрезмерно тугой посадки колец
  • слишком тугая посадка внутреннего кольца на коническую шейку вала
  • чрезмерный взаимный осевой натяг при спаренной установке радиально-упорных или конических роликоподшипников
  • слишком большой перепад температуры между внутренним и наружным кольцами подшипника.

Решение:

  • изменить посадку или выбрать подшипник с большим радиальным внутренним зазором
  • ослабить посадку на коническую шейку вала
  • строго придерживаться указаний производителя по сборке подшипниковых узлов
  • установить комплект подшипников с меньшим предварительным натягом
  • улучшить термоизоляцию шейки вала
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».