Картина явления:
- явно выраженные следы качения на дорожках качения обоих колец
- раковины в наиболее нагруженной зоне.
Причины:
- избыточный предварительный натяг из-за чрезмерно тугой посадки колец
- слишком тугая посадка внутреннего кольца на коническую шейку вала
- чрезмерный взаимный осевой натяг при спаренной установке радиально-упорных или конических роликоподшипников
- слишком большой перепад температуры между внутренним и наружным кольцами подшипника.
Решение:
- изменить посадку или выбрать подшипник с большим радиальным внутренним зазором
- ослабить посадку на коническую шейку вала
- строго придерживаться указаний производителя по сборке подшипниковых узлов
- установить комплект подшипников с меньшим предварительным натягом
- улучшить термоизоляцию шейки вала
- посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».