Обозначения допусков были пересмотрены в обновленных стандартах ISO 199 и ISO 492 в соответствии с передовой системой стандартов ISO Geometrical Product Specifi cations (GPS).
В предыдущих редакциях стандартов ISO 199 и ISO 492 эксплуатационные требования описывались в соответствии со стандартом ISO 1132-1. Зачастую было сложно пользоваться таким описанием: например, для описания допуска на диаметр отверстия требовалось использовать 10 различных характеристик. Даже специалисты по подшипникам качения не всегда были уверены в том, как трактовать такие характеристики. А обычные инженеры, не имеющие опыта работы с подшипниками качения, зачастую не могли в них разобраться. В автомобилестроении и машиностроении указание геометрических характеристик по стандарту ISO с помощью символов является самым современным способом, который пришел на смену ранее используемой системе.
В 2009 г. комитетом ISO/TC 4 (Технический комитет ISO по подшипникам качения) было принято решение использовать обозначения из стандарта GPS («Геометрические характеристики изделий») для указания допусков подшипников качения. Тогда эксперты комитета ISO/TC 4 не предполагали, что в новых редакциях стандартов ISO 199 и ISO 492 будут регламентированы размерные допуски, поскольку ранее они не были регламентированы в системе стандартов ISO GPS (за исключением стандартов ISO 286-1 и ISO 286-2). Обычно допуски размеров указывались с помощью символа «±», даже в тех случаях, когда это приводило к неоднозначности их трактования.
Для решения этой проблемы в 2010 г. был разработан стандарт ISO 14405-1. Этот стандарт входит в систему стандартов ISO GPS и предусматривает несколько вариантов обозначения размерных допусков. Данный подход был использован при пересмотре стандартов ISO 199 и ISO 492.
Подробная информация об обновленной системе обозначений в стандартах ISO 199:2014 и ISO 492:2014 представлена в брошюре в формате PDF.