Соблюдение технологий монтажа/демонтажа подшипников позволяет предприятию работать без остановки.
Всем известно, что монтаж подшипников должен производиться с соблюдением определенных технологий, что тип смазки, и ее количество должны подбираться для конкретных условий эксплуатации подшипника, что своевременно должна производиться диагностика подшипника.
Однако, как показывает опыт, эти простейшие требования соблюдаются не всегда, что приводит к весьма плачевным последствиям. Выходит из строя дорогое оборудование. Вследствие внепланового останова производство несет большие убытки.
1. Пример безответственного подхода к монтажу подшипника:
Для достижения длительного срока службы подшипника необходимо иметь правильное оборудование для монтажа и демонтажа подшипников, а также полный порядок на месте монтажа.
Во время монтажа необходимо соблюдать чистоту, так как грязь и влага опасны для подшипника. Даже маленькие частицы, попавшие в подшипник могут привести к разрушению поверхностей качения.
Подшипники с коническим отверстием устанавливаются либо непосредственно на коническую шейку вала, либо, если вал цилиндрический, на закрепительную или стяжную втулку. Форсирование подшипника на коническую поверхность расширяет внутреннюю обойму и уменьшает радиальный зазор. Следовательно, уменьшение радиального зазора может быть использовано в качестве меры характера посадки внутренней обоймы.
2. Контроль калиброванным щупом радиального внутреннего зазора подшипника в процессе монтажа
Монтаж подшипников с коническим отверстием также можно осуществить путем измерения величины осевого смещения внутренней обоймы на ее посадочном месте. Рекомендуемые величины осевого смещения и остаточного радиального зазора можно найти в каталоге производителя подшипников.
3. Измерение величины осевого смещения внутренней обоймы подшипника
Надежная работа подшипников качения невозможна без правильного смазывания, которое препятствует непосредственному контакту между телами качения, дорожками качения и сепараторами. Смазочный материал также уменьшает износ и защищает поверхности подшипника от коррозии. При первичном смазывании очень важно использовать правильный инструмент для исключения попадания загрязнений в смазку.
4. Установка тубы со смазкой в шприц
5. Первичное смазывание подшипника
6. Первичное смазывание с нарушениями технологии
Повторное смазывание подшипника должно всегда выполняться до того, как пластичная смазка придет в полную негодность. Для повышения качества повторного смазывания и постоянного обновления смазки в подшипниковые корпуса монтируются автоматические лубрикаторы, в которых дозирование смазки рассчитывается и устанавливается индивидуального для каждого подшипника и условий его применения.
7. Автоматический лубрикатор
Для надежной посадки подшипника в корпусе и исключения проворота или деформации наружной обоймы болты крышки корпуса затягиваются с определенным усилием с помощью динамометрического ключа.
8. Затяжка болтов крышки корпуса динамометрическим ключом